Предложение патриота Белоречья об устройстве «шелкового пути» через Башкирию

Предложение патриота Белоречья об устройстве «шелкового пути» через Башкирию

ВРИО Главы Башкортостана
Хабирову Р.Ф.
Уважаемый Радий Фаритович!

Казахстан строил и строит дороги.


В альтернативу коммерческому «Новому шёлковому пути» Алматы — Кзылорда-Оренбург-Кумертау-Бавлы-Казань уже сформирован некоммерческий, (но важный), путь Алматы-Астана-Атбасар-Жаксы-Кустанай-Троицк. При том, сдублирован старый путь Жаксы-Рузаевка-Урицкий-Кустанай, на путь Жаксы-Есиль-Кушмурун-Аманкарагай,-Кустанай. Дорога Алматы-Астана улучшена. Улучшена дорога Семипалатинск-Павлодар-Астана. В Семиозёрном и Есиле новая автотрасса пересекла дороги от Кзылорды-Джезказгана-Аркалыка. Ж/д Кызылжар-Шубарколь и Есиль-Аркалык соединены. В Проекте ж/д Кзылорда-Джезказган и в перспективе ж/д магистраль Ташкент-Кзылорда-Троицк-Челябинск. В этом направлении сложился автопуть. Грузопотоки, (в т.ч. транзитные запада Китая), резко выросли и дорога Кустанай, (где сходятся «старый» и новый» пути на Астану),-Троицк-Челябинск уже сейчас не справляется и стихийно складываются новые транзитные маршруты.
Надо отметить, что специалисты признают, что Россия является «узким» местом в деле устройства «шелкового пути». Поскольку дороги — это жизнь, то вношу свои предложения по оживлению строительства автодорог на местном уровне

Дорога М-5 «Урал» на участке-Челябинск-Уфа перегружен, поэтому автотранзит ищет пути его обхода, начиная с Кустаная. От Рудного через Варну и Чесму, (Райцентры Челябинской обл.), на Чернореченскую-Степную-Верхуральск-Белорецк-Уфу пошёл нарастающий транзит из Казахстана и запада Китая.

И это выгодно не только Уфе, но и Белорецку. Тем более, что сдан автообъезд Белорецка и его улицы и мосты ныне не являются «узким местом». https://www.verstov.info/news/autoversty/52689-vot-i-postroili-novaya-trassa-v-obezd-belorecka-budet-udobna-i-dlya-magnitogorcev.html
Однако имеется небольшое препятствие для развития выше названного направления. Дело в том, что путь Верхнеуральск — Вятское — Казаккулово длиной всего 20 км без асфальта, а на 7 км проезжий, но малоухоженный. Если бы Республика Башкортостан и Челябинская область договорились обустроить этот небольшой по размеру участочек автодороги, то можно было бы разгрузить дороги Троицк-Челябинск и «горячий» участок Челябинск-Уфа М-5 «Урал» за счёт параллельной дороги Троицк — Верхнеуральск — Белорецк — Уфа. И тогда бы товары из Китая и Казахстстана, передвигаемые по «шелковому пути», автоматически стали бы пересекать Белорецкий район и попадать в Уфу. Я думаю, что это бы послужило оживлению экономики, как Белорецкого района, так и в целом Башкирии. Надо сказать, что руководство Башкирии уже встречалось с руководством Челябинской области и даже были совместные заседания глав субъектов РФ под патронажем самого Президента РФ, когда обсуждались вопросы шелкового пути. Но мне кажется, что воз и ныне там. Это тем более досадно, что тем самым не решается вопрос возрождения «Тракта Екатерины» на этапе «Белорецк-Верхнеуральск», что, как мне представляется, важным с точки зрения возрождения Исторической памяти российского народа. Я полагаю, что часть «Тракта Екатерины» должна возродиться в проекте «Нового шёлкового пути».
В развитии автодорог Республики Башкортостан, конечно, большую роль должно играть роль руководство «Башкиравтодора». Поэтому ротацию кадров, которая произошла недавно в этом ведомстве, можно только приветствовать.

С глубоким уважением!

Миткалёв Виталий Александрович
453560, РБ, Белорецкий район, Инзер, ул.Гафури-10

Share This Post

Post Comment