28.11.2017 г. — 197 лет со Дня рождения Фридриха Энгельса — соратника К. Маркса

28.11.2017 г. — 197 лет со Дня рождения Фридриха Энгельса — соратника К. Маркса

«В трестах свободная конкуренция превращается в монополию. Бесплановое производство капиталистического общества капитулирует перед плановым производством грядущего социалистического общества, правда сначала только на пользу и к выгоде капиталистов. Но в этой своей форме эксплуатация становится настолько осязательной, что должна рухнуть. Ни один народ не согласился бы долго мириться с производством, руководимым трестами с их неприкрытой эксплуатацией всего общества небольшой шайкой лиц, живущих стрижкой купонов.
Государственная собственность на производительные силы не разрешает конфликта, но она содержит в себе формальное средство, возможность его разрешения. Это разрешение может состоять лишь в том, что общественная природа современных производительных сил будет признана на деле и что, следовательно, способ производства, присвоения и обмена будет приведен в соответствие с общественным характером средств производства. А это может произойти только таким путем, что общество открыто и не прибегая ни к каким окольным путям возьмет в свое владение производительные силы, переросшие всякий другой способ управления ими, кроме общественного» Ф. ЭНГЕЛЬС «Развитие социализма от утопии к науке».

К. МАРКС и Ф. ЭНГЕЛЬС, ИП, т. 3, с. 158-160, М. Политиздат, 1985.

Фридрих Энгельс— немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг и единомышленник Карла Маркса и соавтор его трудов. Родился 28 ноября 1820 г. в г. Бармен (Пруссия) в семье преуспевающего текстильного фабриканта. В Бармене Энгельс посещал городскую школу (до 14 лет) и гимназию Эльберфельда (с 1834), но ушел из нее в сентябре 1837: отец захотел, чтобы сын приступил к изучению коммерции и поработал у него продавцом. Торговое образование Фридрих получал в г. Бремен с лета 1838 г. по весну 1841 г. В это время появляются его первые статьи: он подрабатывал корреспондентом в местных газетах. Начиная с сентября 1841 года Энгельс проходил годичную военную службу в Берлине, также он посещал там лекции по философии в университете и сблизился с кружком младогегельянцев. Уже тогда он написал много литературно-публицистических и поэтических сочинений. Осенью 1842 г. Энгельс уехал в Манчестер на фабрику, одним из владельцев которой являлся отец. Проездом он побывал в Кельне, где в редакции «Рейнской газеты» познакомился с Карлом Марксом. Пребывание в Англии повлияло на мировоззрения Энгельса. Здесь он вступает в ряды чартистов, пишет статьи для их печатных органов, в 1844 г. его публикации начинают появляться в Немецко-Французском Ежегоднике, издателями которого были К. Маркс и А. Руге. Встреча с Марксом в августе 1844 г. в Париже дала им возможность понять, что они имеют практически одинаковые взгляды. Энгельс активно участвовал в организации и деятельности Союза коммунистов, вместе с Марксом написал программу Союза — «Манифест Коммунистической партии». В июне 1848 —мае 1849 гг. вместе с Марксом издавал в Кельне «Новую Рейнскую газету», участвовал в вооруженном восстании в Юго-Западной Германии. В ноябре 1849 г. переехал в Лондон, в ноябре 1850 г. — в Манчестер, где работал в торговой конторе, а с 1870 г. жил в Лондоне; Энгельс оказывал постоянную материальную помощь Марксу. Вместе с Марксом руководил деятельностью I Интернационала.Источник: http://kratkoe.com/fridrih-engels-kratkaya-biografiya/

ИЗ ХАРАКТЕРИСТИКИ Е. ДЮРИНГА, КАК ФИЛОСОФА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

«Тот самый философ действительности, который суверенно смотрит сверху вниз на все предрассудки и суеверия, сам до такой степени находится во власти личных причуд, что сохранившийся от средневекового ханжества народный предрассудок против евреев он называет «естественным суждением», покоящимся на «естественных основаниях», и даже доходит до следующего монументального утверждения: «социализм — это единственная сила, способная успешно бороться против состояний населения с сильной еврейской подмесью» (состояний с еврейской подмесью! — Какой это «естественный» язык!).
Довольно. Невероятное хвастовство своей юридической учёностью имеет подоплёкой, в лучшем случае, самые заурядные профессиональные познания зауряднейшего старопрусского юриста. Область тех достижений юриспруденции и государствоведения, которые нам последовательно излагает г-н Дюринг, в точности «совпадает» со сферой действия прусского права. Кроме римского права, знакомого теперь каждому юристу даже в Англии, юридические познания г-на Дюринга ограничиваются единственно и исключительно прусским правом, этим кодексом просвещённого патриархального деспотизма, написанным таким языком, словно по этой книге г-н Дюринг учился грамоте, — кодексом, который со своими нравоучительными замечаниями, своей юридической неопределённостью и шаткостью, своими мерами пытки и наказания, в виде палочных ударов,
принадлежит ещё всецело к дореволюционному времени. Что сверх того, то для г-на Дюринга от лукавого, — как современное буржуазное французское право, так и английское право с его совершенно своеобразным развитием и его гарантиями личной свободы, неизвестными на всём континенте. Философия, которая «не признаёт никакого просто видимого горизонта, но в своём производящем мощный переворот движении развёртывает все земли и все небеса внешней и внутренней природы», — эта философия имеет своим действительным горизонтом… границы шести старопрусских восточных провинций 73 и, пожалуй, ещё нескольких других клочков земли, где действует благородное прусское право; за пределами же этого горизонта она не развёртывает ни земель, ни небес, ни внешней, ни внутренней природы, а развёртывает только картину собственного грубейшего невежества относительно всего, что совершается в остальном мире.»
Ф. Энгельс «Анти-Дюринг» XI. Мораль и право. Свобода и необходимость
http://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Antiduering/antid-1-11.html#c1.11
«Но ведь труд есть созидатель всех стоимостей. Только он один придает предметам, находимым нами в природе, стоимость в экономическом смысле. Говорить о стоимости труда и пытаться определить ее – это все равно, что говорить о стоимости самой стоимости или пытаться определить вес не какого-нибудь тяжелого тела, а самой тяжести. Пусть читатель теперь сам судит о дерзости, с какой господин Дюринг подсовывает Марксу утверждение, будто рабочее время одного человека само по себе имеет большую стоимость, чем рабочее время другого, а стало быть, и труд обладает стоимостью. Пусть читатель сам судит о дерзости, с какой это приписывается Марксу, который впервые показал, что труд не может иметь стоимости и почему именно не может иметь ее!
Для социалистов, которые хотят освободить человеческую рабочую силу от ее положения товара, очень важно понять, что труд не имеет стоимости и не может иметь ее. При таком понимании теряют почву все попытки регулировать будущее распределение средств существования как своего рода высшую форму заработной платы – попытки, перешедшие к господину Дюрингу по наследству от стихийного рабочего социализма.
Отсюда как дальнейший вывод вытекает, что распределение, поскольку оно управляется чисто экономическими соображениями, будет регулироваться интересами производства. Развитие же производства стимулируется таким способом распределения, который позволяет всем членам общества, как можно более всесторонне развивать, поддерживать и проявлять свои способности»Ф. ЭНГЕЛЬС «Анти-Дюринг», с. 201-202, М. Политиздат, 1988.
«Статья 1. Труд производит; статья 2. Насилие распределяет. Этим, говоря «человеческим и немецким языком», и исчерпывается вся экономическая мудрость господина Дюринга». Ф. ЭНГЕЛЬС. «Анти-Дюринг», с. 212,213. М. Политиздат, 1988.
«Социалитет господина Дюринга в самом деле весьма существенно отличается от «туманных представлений других социалистов. Он не преследует никакой другой цели, кроме возрождения крупных финансистов; под их контролем и для их кошельков коммуна будет самоотверженно изнурять себя работой – если она вообще когда-нибудь возникнет, и будет существовать (возникла и существует до сих пор, автор.). Единственным для нее спасением могло бы явиться лишь то, что собиратели сокровищ (у нас «воры в законе», автор) предпочтут, быть может, при помощи своих мировых денег не медля ни минуты…сбежать из коммуны» Ф.ЭНГЕЛЬС «Анти-Дюринг». Социализм. Распределение. С. 309, М. Политиздат, 1988.

Share This Post

Post Comment